Основы пилотирования беспилотных воздушных судов
самолетного типа массой до 30 кг.

Формат обучения:
Очно-заочный
Подтверждающий документ:
Удостоверение о повышении квалификации
Длительность обучения:
144 академических часа

Программа подойдет слушателям, желающим повысить уровень компетенций или освоить новые в области эксплуатации беспилотных авиационных систем самолетного типа с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, исходя из особенностей распознавания и учета объектов с использованием БАС и искусственного интеллекта. Содержание программы позволяет расширить профессиональный кругозор и сформировать навыки достаточные для самостоятельной работы после успешного завершения обучения.

Программа включает большой объем практических занятий, а также содержит широкий спектр нормативно-технической информации, необходимой для эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС), в т.ч. сведения о:

- воздушном законодательстве и использовании воздушного пространства,

- радиотехническом обеспечении полетов, навигации, метеорологии, основах аэродинамики и динамики полета,

- обслуживании, подготовке и выполнении полета БАС;

- основах выполнения аэросъемочных работ;

- безопасности полетов и авиационной безопасности, нештатных ситуациях;

- конструктивных особенностях видов БАС, их основных узлах и системах.

Практика проводится на БАС Geoscan 201.

Программа разработана в соответствии с учетом профессионального стандарта 17.071 «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее» и ФГОС 25.02.08 «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». 

Практика реализуется на площадке ведущего производителя БАС. 

По завершении программы обучения выдается документ о квалификации, данные заносятся в ФИС ФРДО.

По завершении обучения у слушателей сформируются практические навыки, необходимые для эксплуатации беспилотных авиационных систем массой до 30 кг менее, учитывающие особенности распознавания объектов с использованием БАС и искусственного интеллекта, а также выполнения аэрофотосъемочных работ.


Слушатель будет способен:

- осуществлять предполетную подготовку беспилотного воздушного судна самолетного типа (включая разработку полетного задания);

- осуществлять дистанционное пилотирование и контроль параметров полета беспилотного воздушного судна, проводить основное и послеполетное техническое обслуживание БАС;

- осуществлять профессиональную деятельность с учетом обеспечения безопасности в сфере БАС (соблюдением требований нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение правил и норм безопасности в сфере БАС);

- осуществлять распознавание и учет объектов с использованием БАС и ИИ;

- осуществлять аэрофотосъемку и обработку полученных данных;

- осуществлять профессиональную деятельность с учетом обеспечения безопасности в сфере БАС (соблюдение требований нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение правил и норм безопасности в сфере БАС).


Тип обучения: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Период реализации образовательной программы: набор и обучение групп по программе проводится в период 20.10.2025 – 01.12.2025.

Стоимость обучения по образовательной программе: 132 480, 00 (обучение в рамках треков отбора, сформированных на основе заявок федеральных и региональных органов исполнительной власти и их подведомственных организаций в рамках гибких образовательных траекторий массового обучения за счет средств субсидии Автономной некоммерческой организации «Университет Национальной технологической инициативы 2035»)


Место обучения: теория изучается в электронном виде из любого места с доступом в интернет, практика проводится инструкторами ГК Геоскан:

Площадка в Москве:

- класс практической подготовки: г. Москва, Раменский бульвар, 1.

- лётная площадка: Московская область, Ступинский р-н, пос. Малино, 1 (аэродром Малино)


Контактная информация по образовательной программе:

Сусанова Марина Александровна

тел. +7(901)795-9225 / +7(495)568-1480

info@profpilot.ru


Учебный план
Наименование этапов, модулей, разделовКол-во часов
Этап I. Теоретическая подготовка
Модуль 1. Общая нормативно-техническая информация
Кол-во часов: 35,0
35,0
Раздел 1. Введение в программу
Кол-во часов: 1,0
1,0
Раздел 2. Общие сведения о воздушном законодательстве
Кол-во часов: 2,0
2,0
Раздел 3. Использование воздушного пространства
Кол-во часов: 2,0
2,0
Раздел 4. Организация радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи
Кол-во часов: 2,0
2,0
Раздел 5. Воздушная навигация
Кол-во часов: 6,0
6,0
Раздел 6. Авиационная метеорология
Кол-во часов: 4,0
4,0
Раздел 7. Основы аэродинамики и динамики полета
Кол-во часов: 5,0
5,0
Раздел 8. Подготовка и выполнение полета с использованием БАС
Кол-во часов: 6,0
6,0
Раздел 9. Безопасность полетов
Кол-во часов: 2,0
2,0
Раздел 10. Авиационная безопасность
Кол-во часов: 2,0
2,0
Раздел 11. Ответственность за нарушения требования законодательства при использовании БАС
Кол-во часов: 2,0
2,0
Промежуточная аттестация по Модулю №1 "Общая нормативно-техническая информация"
Кол-во часов: 1,0
1,0
Модуль 2. Устройство и эксплуатация БАС
Кол-во часов: 20,0
20,0
Раздел 12. Конструктивные особенности видов БАС
Кол-во часов: 4,0
4,0
Раздел 13. Дополнительные устройства взлета и посадки
Кол-во часов: 2,0
2,0
Раздел 14. Устройства управления и/или контроля полетом БВС
Кол-во часов: 3,0
3,0
Раздел 15. Линии С2 и C3 - назначение, функции, требования
Кол-во часов: 2,0
2,0
Раздел 16. Силовые установки и источники энергии
Кол-во часов: 2,0
2,0
Раздел 17. Функции экипажа при эксплуатации БАС
Кол-во часов: 1,0
1,0
Раздел 18. Особые случаи в полете. Действия членов внешнего экипажа
Кол-во часов: 5,0
5,0
Промежуточная аттестация по Модулю №2 "Устройство и эксплуатация БАС"
Кол-во часов: 1,0
1,0
Модуль 3. Наземная подготовка теория
Кол-во часов: 8,0
8,0
Раздел 19. Документация
Кол-во часов: 1,0
1,0
Раздел 20. Обслуживание БАС
Кол-во часов: 2,0
2,0
Раздел 21. Подготовка к полету
Кол-во часов: 1,0
1,0
Промежуточная аттестация по Модулю №3 "Теоретическая часть по наземной подготовке"
Кол-во часов: 1,0
1,0
Промежуточная аттестация по блоку "Теория"
Кол-во часов: 2,0
2,0
Этап II. Практическая подготовка на площадке организации эксплуатанта
Модуль 4. Устройство и обслуживание БАС
Кол-во часов: 58,0
58,0
Раздел 23. Устройство БАС в составе с БВС изучаемого вида и типа
Кол-во часов: 5,0
5,0
Раздел 24. Обслуживание БАС
Кол-во часов: 5,0
5,0
Раздел 25. Подготовка к полету
Кол-во часов: 10,0
10,0
Раздел 26. Обработка данных в Agisoft Metashape. Принципы распознавания и учета объектов с использованием БАС и искусственного интеллек
Кол-во часов: 38,0
38,0
Модуль 5. Летная практика и итоговый экзамен
Кол-во часов: 14,0
14,0
Раздел 27. Летная практика на определенном типе БВС изучаемого вида
Кол-во часов: 14,0
14,0
Промежуточная аттестация по блоку "Практика"
Кол-во часов: 1,0
1,0
Квалификационный экзамен по практической подготовке
Кол-во часов: 6,0
6,0
Показать полностью