Программа подойдет слушателям, желающим повысить уровень компетенций или освоить новые в области эксплуатации беспилотных авиационных систем самолетного типа с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, исходя из особенностей распознавания и учета объектов с использованием БАС и искусственного интеллекта. Содержание программы позволяет расширить профессиональный кругозор и сформировать навыки достаточные для самостоятельной работы после успешного завершения обучения.
Программа включает большой объем практических занятий, а также содержит широкий спектр нормативно-технической информации, необходимой для эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС), в т.ч. сведения о:
- воздушном законодательстве и использовании воздушного пространства,
- радиотехническом обеспечении полетов, навигации, метеорологии, основах аэродинамики и динамики полета,
- обслуживании, подготовке и выполнении полета БАС;
- основах выполнения аэросъемочных работ;
- безопасности полетов и авиационной безопасности, нештатных ситуациях;
- конструктивных особенностях видов БАС, их основных узлах и системах.
Практика проводится на БАС Geoscan 201.
Программа разработана в соответствии с учетом профессионального стандарта 17.071 «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее» и ФГОС 25.02.08 «Эксплуатация беспилотных авиационных систем».
Практика реализуется на площадке ведущего производителя БАС.
По завершении программы обучения выдается документ о квалификации, данные заносятся в ФИС ФРДО.
По завершении обучения у слушателей сформируются практические навыки, необходимые для эксплуатации беспилотных авиационных систем массой до 30 кг менее, учитывающие особенности распознавания объектов с использованием БАС и искусственного интеллекта, а также выполнения аэрофотосъемочных работ.
Слушатель будет способен:
- осуществлять предполетную подготовку беспилотного воздушного судна самолетного типа (включая разработку полетного задания);
- осуществлять дистанционное пилотирование и контроль параметров полета беспилотного воздушного судна, проводить основное и послеполетное техническое обслуживание БАС;
- осуществлять профессиональную деятельность с учетом обеспечения безопасности в сфере БАС (соблюдением требований нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение правил и норм безопасности в сфере БАС);
- осуществлять распознавание и учет объектов с использованием БАС и ИИ;
- осуществлять аэрофотосъемку и обработку полученных данных;
- осуществлять профессиональную деятельность с учетом обеспечения безопасности в сфере БАС (соблюдение требований нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение правил и норм безопасности в сфере БАС).
Тип обучения: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Период реализации образовательной программы: набор и обучение групп по программе проводится в период 20.10.2025 – 01.12.2025.
Стоимость обучения по образовательной программе: 132 480, 00 (обучение в рамках треков отбора, сформированных на основе заявок федеральных и региональных органов исполнительной власти и их подведомственных организаций в рамках гибких образовательных траекторий массового обучения за счет средств субсидии Автономной некоммерческой организации «Университет Национальной технологической инициативы 2035»)
Место обучения: теория изучается в электронном виде из любого места с доступом в интернет, практика проводится инструкторами ГК Геоскан:
Площадка в Москве:
- класс практической подготовки: г. Москва, Раменский бульвар, 1.
- лётная площадка: Московская область, Ступинский р-н, пос. Малино, 1 (аэродром Малино)
Контактная информация по образовательной программе:
Сусанова Марина Александровна
тел. +7(901)795-9225 / +7(495)568-1480
info@profpilot.ru
Учебный план
| Модуль 1. Общая нормативно-техническая информация Кол-во часов: 35,0 | 35,0 |
| Раздел 1. Введение в программу Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
| Раздел 2. Общие сведения о воздушном законодательстве Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
| Раздел 3. Использование воздушного пространства Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
| Раздел 4. Организация радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
| Раздел 5. Воздушная навигация Кол-во часов: 6,0 | 6,0 |
| Раздел 6. Авиационная метеорология Кол-во часов: 4,0 | 4,0 |
| Раздел 7. Основы аэродинамики и динамики полета Кол-во часов: 5,0 | 5,0 |
| Раздел 8. Подготовка и выполнение полета с использованием БАС Кол-во часов: 6,0 | 6,0 |
| Раздел 9. Безопасность полетов Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
| Раздел 10. Авиационная безопасность Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
| Раздел 11. Ответственность за нарушения требования законодательства при использовании БАС Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
| Промежуточная аттестация по Модулю №1 "Общая нормативно-техническая информация" Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
| Модуль 2. Устройство и эксплуатация БАС Кол-во часов: 20,0 | 20,0 |
| Раздел 12. Конструктивные особенности видов БАС Кол-во часов: 4,0 | 4,0 |
| Раздел 13. Дополнительные устройства взлета и посадки Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
| Раздел 14. Устройства управления и/или контроля полетом БВС Кол-во часов: 3,0 | 3,0 |
| Раздел 15. Линии С2 и C3 - назначение, функции, требования Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
| Раздел 16. Силовые установки и источники энергии Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
| Раздел 17. Функции экипажа при эксплуатации БАС Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
| Раздел 18. Особые случаи в полете. Действия членов внешнего экипажа Кол-во часов: 5,0 | 5,0 |
| Промежуточная аттестация по Модулю №2 "Устройство и эксплуатация БАС" Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
| Модуль 3. Наземная подготовка теория Кол-во часов: 8,0 | 8,0 |
| Раздел 19. Документация Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
| Раздел 20. Обслуживание БАС Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
| Раздел 21. Подготовка к полету Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
| Промежуточная аттестация по Модулю №3 "Теоретическая часть по наземной подготовке" Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
| Промежуточная аттестация по блоку "Теория" Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
| Модуль 4. Устройство и обслуживание БАС Кол-во часов: 58,0 | 58,0 |
| Раздел 23. Устройство БАС в составе с БВС изучаемого вида и типа Кол-во часов: 5,0 | 5,0 |
| Раздел 24. Обслуживание БАС Кол-во часов: 5,0 | 5,0 |
| Раздел 25. Подготовка к полету Кол-во часов: 10,0 | 10,0 |
| Раздел 26. Обработка данных в Agisoft Metashape. Принципы распознавания и учета объектов с использованием БАС и искусственного интеллек Кол-во часов: 38,0 | 38,0 |
| Модуль 5. Летная практика и итоговый экзамен Кол-во часов: 14,0 | 14,0 |
| Раздел 27. Летная практика на определенном типе БВС изучаемого вида Кол-во часов: 14,0 | 14,0 |
| Промежуточная аттестация по блоку "Практика" Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
| Квалификационный экзамен по практической подготовке Кол-во часов: 6,0 | 6,0 |
Показать полностью