Типы БВС

БВС самолётного типа (БВС-СТ)


     

В качестве несущей системы использует крыло (в частном случае планер - формообразующую конструкцию, объединяющую крыло и фюзеляж). Данное БВС использует горизонтальный способ взлета и посадки.


Преимущества:

  • возможность проведения площадной съемки больших объемов;
  • эффективность в инспекции протяженных линейных объектов;
  • достаточная продолжительность видеомониторинга в видимом (камера) и инфракрасном спектре (тепловизор);
  • возможность проведения полетов на большие расстояния на большом удалении от оператора.


Недостатки:

  • неэффективность при площадной съемки малых объемов;
  • неэффективность съемки небольших статичных объектов (опор мостов, линий электропередач, зданий, памятников);
  • невозможность кратковременного видеомониторинга малых площадей;
  • невозможность выполнения задач, для которых требуется зависание дрона.
 

БВС вертолетного типа (БВС-ВТ)

             


В качестве несущей системы использует винт или два винта, расположенных соосно, продольно или поперечно. Используются различные виды движителей (винты, винтовентиляторы, винтокольцевые, реактивные), которые создают подъемную силу. Беспилотные воздушные суда вертолётного типа используют вертикальный способ взлета и посадки.


Основными задачами, выполняемыми операторами БВС-ВТ является:

  • экологический мониторинг;
  • обеспечение поисково-спасательных работ;
  • патрульно-охранные и контртеррористические мероприятия;
  • проведение ледовой разведки;
  • определение масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • мониторинг, картирование и дефектоскопия объектов транспортной и энергетической инфраструктуры;
  • картография и геодезия;
  • доставка грузов, медикаментов, биоматериалов.

Преимущества:
  • не требует катапульты;
  • способность зависать в заданной точке; 
  • не требует для посадки парашюта;
  • большая грузоподъемность, чем у мультикоптеров.

Недостатки:
  • малое время полета сравнительно с БВС самолетного типа;
  • низкая скорость полета;
  • сравнительно сложное пилотирование.


 

БВС мультироторного типа (БВС-МР)

            


В качестве несущей системы использует более двух винтов фиксированного шага.

Воздушное судно представляет собой летающую платформу с 3, 4, 6, 8, 12 двигателями с пропеллерами. 

БВС-МР, как привило, имеет систему стабилизации БВС в полете, например, гироскопическую.

Она предназначена для парирования боковых порывов ветра.

Управление беспилотных воздушных судов мультиротор типа осуществляется изменением частоты вращения винтов. 

Преимущества:

  • прост в освоении;
  • относительно дешевый вариант;
  • маневренность;
  • вертикальный взлет;
  • возможность зависать над объектом.


Недостатки:

  • ограниченное время полета;
  • ограниченная грузоподъёмность.
 

Комбинированные БВС




Используют в качестве несущей системы комбинацию крыла (планера) и движителя (движителей), создающую подъемную силу. Комбинированные БВС делятся на:

  • статические системы с раздельными подъемными и маршевыми движителями, у которых используемые на взлете и посадке движители, создающие подъемную силу, в горизонтальном полете стопорятся и не используются;
  • винтокрылы (вертолеты с дополнительными маршевыми винтами, создающими горизонтальную тягу), у которых несущие винты используются на протяжении всего полета, а маршевые движители, создающие горизонтальную тягу, только в горизонтальном полете;
  • конвертируемые, у которых движители, используемые на взлете и посадке для создания подъемной силы, в горизонтальном полете используются для создания горизонтальной тяги.