Типы и виды БВС

БВС самолетного вида (БВС-СВ) в качестве несущей системы использует крыло (в частном случае планер - интегрированную формообразующую конструкцию, функционально объединяющую крыло и фюзеляж). Данное БВС использует горизонтальный способ взлета и посадки.

БПЛА самолетного вида подходят для:

  • Площадной съемки больших объемов с использованием фотокамер видимого и мультиспектрального диапазонов;
  • Инспекции протяженных линейных объектов;
  • Продолжительного видеомониторинга в видимом (камера) и инфракрасном спектре (тепловизор);
  • Полетов на большие расстояния для доставки грузов и аэрофотосъемки на большом удалении от оператора.

БПЛА самолетного вида не подходят для:

  • Площадной съемки малых объемов;
  • Съемки небольших статичных объектов (опор мостов, линий электропередач, зданий, памятников);
  • Кратковременного видеомониторинга малых площадей;
  • Сельскохозяйственной обработки, внесения удобрений, опрыскивания;
  • Задач, для которых требуется зависание дрона.


БВС вертолетного вида (БВС-ВВ) в качестве несущей системы использует винт (или два винта, расположенных соосно, продольно или поперечно). Используются различные виды движителей (винты, винтовентиляторы, винтокольцевые, реактивные), которые создают подъемную силу. БВС вертолётного вида использует вертикальный способ взлета и посадки.

Области применения БВС вертолётного вида:

  • аэрогеофизические исследования;
  • мониторинг промышленных объектов, лесных угодий, акваторий;
  • экологический мониторинг;
  • обеспечение поисково-спасательных работ;
  • патрульно-охранные и контртеррористические мероприятия;
  • проведение ледовой разведки;
  • определение масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • мониторинг, картирование и дефектоскопия объектов транспортной и энергетической инфраструктуры;
  • картография и геодезия;
  • ретрансляция радиосигналов;
  • доставка грузов, медикаментов, биоматериалов.


БВС мультикоптерного вида (БВС-МКВ) в качестве несущей системы использует более двух винтов фиксированного шага. БВС-МКВ, как привило, имеет систему стабилизации БВС в полете, например, гироскопическую. Она предназначена для парирования боковых порывов ветра. Управление БВС-МКВ осуществляется изменением частоты вращения винтов. БВС-МКВ не имеет автомата перекоса, системы изменения шага винта и режима авторотации. 

Преимущества:

  • прост в освоении;
  • относительно дешевый вариант;
  • маневренность;
  • вертикальный взлет;
  • возможность зависать над объектом.

Недостатки:

  • ограниченное время полета;
  • ограниченная грузоподъёмность.



БВС вида конвертоплан (VTOL - Vertical Take-Off and Landing) используют в качестве несущей системы комбинацию крыла (планера) и движителя (движителей), создающую подъемную силу.

Комбинированные БВС делятся на:

- статические системы с раздельными подъемными и маршевыми движителями, у которых используемые на взлете и посадке движители, создающие подъемную силу, в горизонтальном полете стопорятся и не используются,

- винтокрылы (вертолеты с дополнительными маршевыми винтами, создающими горизонтальную тягу), у которых несущие винты используются на протяжении всего полета, а маршевые движители, создающие горизонтальную тягу, только в горизонтальном полете,

- конвертируемые, у которых движители, используемые на взлете и посадке для создания подъемной силы, в горизонтальном полете используются для создания горизонтальной тяги.