Описание программы
Программа подойдет слушателям, желающим повысить уровень компетенций или освоить новые в области эксплуатации беспилотных авиационных систем с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, Программа подойдет слушателям, желающим повысить уровень компетенций или освоить новые в области эксплуатации беспилотных авиационных систем с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, учитывающие особенности аварийно и посково- спасательных работ и выполнения аэрофотосъемочных работ. Содержание программы позволяет расширить профессиональный кругозор и сформировать навыки достаточные для самостоятельной работы после успешного завершения обучения.
Программа включает большой объем практических занятий, а также содержит широкий спектр нормативно-технической информации, необходимой для эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС), в т.ч. сведения о:
- воздушном законодательстве и использовании воздушного пространства,
- радиотехническом обеспечении полетов, навигации, метеорологии, основах аэродинамики и динамики полета,
- обслуживании, подготовке и выполнении полета БАС;
- применение БАС и ИИ при обнаружении людей и объектов;
- основах выполнения аэросъемочных работ;
- безопасности полетов и авиационной безопасности, нештатных ситуациях;
- конструктивных особенностях видов БАС, их основных узлах и системах.
Практика проводится на БАС Geoscan 801.
Программа разработана в соответствии с учетом профессионального стандарта 17.071 «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее» и ФГОС 25.02.08 «Эксплуатация беспилотных авиационных систем».
Практика реализуется на площадках ведущих производственных предприятий БАС.
По завершении программы обучения выдается документ о квалификации, данные заносятся в ФИС ФРДО.
По завершении обучения у слушателей сформируются практические навыки, необходимые для эксплуатации беспилотных авиационных систем массой до 30 кг менее, учитывающие особенности аварийно и посково- спасательных работ и выполнения аэрофотосъемочных работ.
Слушатель будет способен:
- осуществлять предполетную подготовку, дистанционное пилотирование и контроль параметров полета беспилотного воздушного судна, проводить основное техническое обслуживание БАС;
- осуществлять профессиональную деятельность с учетом обеспечения безопасности в сфере БАС (соблюдением требований нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение правил и норм безопасности в сфере БАС);
- осуществлять аварийно и поисково – спасательные операции, производить обнаружение людей и объектов с использованием БАС и ИИ
- осуществлять аэрофотосъемку и обработку полученных данных.
Тип обучения: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Период реализации образовательной программы: набор и обучение групп по программе проводится в период 25.08.2025 – 30.09.2025.
Стоимость обучения по образовательной программе: 66 240, 00 (обучение в рамках треков отбора, сформированных на основе заявок федеральных и региональных органов исполнительной власти и их подведомственных организаций в рамках гибких образовательных траекторий массового обучения за счет средств субсидии Автономной некоммерческой организации «Университет Национальной технологической инициативы 2035»)
Место обучения: теория изучается в электронном виде из любого места с доступом в интернет, практика проводится инструкторами ГК Геоскан:
Площадка в Москве:
- класс практической подготовки: г. Москва, Раменский бульвар, 1.
- лётная площадка: Московская область, Ступинский р-н, пос. Малино, 1 (аэродром Малино)
Площадка в Санкт- Петербурге:
- класс практической подготовки: Санкт-Петербург, Приморский проспект, дом 78, корпус В (БЦ «Приморский»)
- лётная площадка: г. Санкт-Петербург, Аэродром ДОСААФ "Горская", Курортный район, п. Лисий Нос
Контактная информация по образовательной программе:
Сусанова Марина Александровна,
тел. +7(901)795-9225 / +7(495)568-1480
info@profpilot.ru
Этапы подготовки
Учебный план
Модуль 1. Общая нормативно-техническая информация Кол-во часов: 34 | 34 |
Раздел 1. Введение в программу Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Раздел 2. Общие сведения о воздушном законодательстве Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Раздел 3. Использование воздушного пространства Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Раздел 4. Организация радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Раздел 5. Воздушная навигация Кол-во часов: 5,0 | 5,0 |
Раздел 6. Авиационная метеорология Кол-во часов: 4,0 | 4,0 |
Раздел 7. Основы аэродинамики и динамики полета Кол-во часов: 4,0 | 4,0 |
Раздел 8. Подготовка и выполнение полета с использованием БАС Кол-во часов: 4,0 | 4,0 |
Раздел 9. Безопасность полетов Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Раздел 10. Авиационная безопасность Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Раздел 11. Ответственность за нарушения требования законодательства при использовании БАС Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Раздел 12. Конструктивные особенности видов БАС Кол-во часов: 3,0 | 3,0 |
Раздел 13. Дополнительные устройства взлета и посадки Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Раздел 14. Устройства управления и/или контроля полетом БВС Кол-во часов: 3,0 | 3,0 |
Промежуточная аттестация по итогам блока теоретической подготовки Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Модуль 2. Устройство и обслуживание БАС Кол-во часов: 20,0 | 20,0 |
Раздел 15. Устройство БАС в составе с БВС изучаемого вида и типа Кол-во часов: 4,0 | 4,0 |
Раздел 16. Обслуживание БАС Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Раздел 17. Подготовка к полету Кол-во часов: 4,0 | 4,0 |
Раздел 18. Обработка даннных аэрофотосъемки в ПО Agisoft Metashape Кол-во часов: 10,0 | 10,0 |
Модуль 3. Летная практика и итоговый экзамен Кол-во часов: 18,0 | 18,0 |
Раздел 19. Летная практика на определенном типе БВС изучаемого вида Кол-во часов: 16,0 | 16,0 |
Промежуточная аттестация по итогам блока практической подготовки Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Квалификационный экзамен Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Показать полностью