Виды БВС

БВС самолетного вида (БВС-СВ) для полета и создания подъемной силы используют "крыло", как его используют обычные самолеты. Наиболее распространен взлет с пусковой установки (катапульты), а посадка с использованием парашюта, так как именно она является наиболее щадящей для воздушного судна.

БВС самолетного вида подходят для:

  • площадной съемки больших объемов с использованием фотокамер видимого и мультиспектрального диапазонов;
  • инспекции протяженных линейных объектов;
  • продолжительного видеомониторинга в видимом (камера) и инфракрасном спектре (тепловизор);
  • полетов на большие расстояния для доставки грузов и аэрофотосъемки на большом удалении от оператора.

БВС самолетного вида не подходят для:

  • площадной съемки малых объемов;
  • съемки небольших статичных объектов (опор мостов, линий электропередач, зданий, памятников);
  • кратковременного видеомониторинга малых площадей;
  • сельскохозяйственной обработки, внесения удобрений, опрыскивания;
  • задач, для которых требуется зависание дрона.


БВС вертолетного вида (БВС-ВВ) в качестве несущей системы использует винт (или два винта, расположенных соосно, продольно или поперечно). Используются различные движители (винты, винтовентиляторы, реактивные), которые и создают подъемную силу. Основной особенностью БВС вертолётного вида является возможность вертикального взлета и посадки, что дает им возможность осуществлять эти маневры на любой достаточно ровной поверхности.

Области применения БВС вертолётного вида:

  • аэрогеофизические исследования;
  • мониторинг промышленных объектов, лесных угодий, акваторий;
  • экологический мониторинг;
  • обеспечение поисково-спасательных работ;
  • патрульно-охранные и контртеррористические мероприятия;
  • проведение ледовой разведки;
  • определение масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • мониторинг, картирование и дефектоскопия объектов транспортной и энергетической инфраструктуры;
  • картография и геодезия;
  • ретрансляция радиосигналов;
  • доставка грузов, медикаментов, биоматериалов.


БВС мультикоптерного вида (БВС-МКВ) являются наиболее распространенными среди профессионалов и любителей. В качестве несущей системы используют от 3 до 8 винтов фиксированного шага. Управление такими БВС осуществляется изменением частоты вращения винтов.

Преимущества:

  • прост в освоении;
  • относительно дешевый вариант;
  • маневренность;
  • вертикальный взлет;
  • возможность зависать над объектом.

Недостатки:

  • ограниченное время полета;
  • ограниченная грузоподъёмность.

БВС мультироторного вида подходит для выполнения:

  • детальной разведки района, объекта, оценки их состояния;
  • осмотра отдельных элементов строений, в том числе и внутри них, 
  • видеосъёмка и фотосъёмка мероприятий;
  • сельскохозяйственной обработки, внесения удобрений;
  • определения маршрутов движения наземных аварийно-спасательных сил и координации их действий с передачей информации в реальном масштабе времени на пункты управления.



БВС вида конвертоплан (VTOL - Vertical Take-Off and Landing) используют в качестве несущей системы комбинацию крыла и движителей. VTOL совмещает в себе преимущество моделей самолетного вида, такие как - более высокое время полета, с преимуществами моделей на основе винтов – возможность зависания, вертикального взлёта и посадки. Благодаря такой особенности, можно выделить ряд преимуществ: 

  • эксплуатационная гибкость обусловленная гибридной конструкцией;
  • простота для выбора взлётно-посадочной площадки;
  • универсальность применения: картография, наблюдение, геодезия и т.д.
  • эффективная маневренность.

Однако есть и недостатки, такие как:

  • ограниченная полезная нагрузка за счёт большого веса самого БВС;
  • более сложная эксплуатация в сравнении с остальными видами БВС;
  • дорогая эксплуатация и обслуживание из-за высокого потребления энергии. 

Комбинированные БВС делятся на:

- статические системы с раздельными подъемными и маршевыми движителями, у которых используемые на взлете и посадке движители, создающие подъемную силу, в горизонтальном полете стопорятся и не используются,

- винтокрылы (вертолеты с дополнительными маршевыми винтами, создающими горизонтальную тягу), у которых несущие винты используются на протяжении всего полета, а маршевые движители, создающие горизонтальную тягу, только в горизонтальном полете,

- конвертируемые, у которых движители, используемые на взлете и посадке для создания подъемной силы, в горизонтальном полете используются для создания горизонтальной тяги.