Типы и виды БВС

БВС самолетного типа (БВС-СТ) в качестве несущей системы использует крыло (в частном случае планер - интегрированную формообразующую конструкцию, функционально объединяющую крыло и фюзеляж). Данное БВС БВС использует горизонтальный способ взлета и посадки; *прикрепить картинку*

БПЛА самолетного типа подходят для:

  • Площадной съемки больших объемов с использованием фотокамер видимого и мультиспектрального диапазонов.
  • Инспекции протяженных линейных объектов
  • Продолжительного видеомониторинга в видимом (камера) и инфракрасном спектре (тепловизор).
  • Полетов на большие расстояния для доставки грузов и аэрофотосъемки на большом удалении от оператора

БПЛА самолетного типа не подходят для:

  • Площадной съемки малых объемов
  • Съемки небольших статичных объектов (опор мостов, линий электропередач, зданий, памятников)
  • Кратковременного видеомониторинга малых площадей
  • Сельскохозяйственной обработки, внесения удобрений, опрыскивания
  • Задач, для которых требуется зависание дрона


БВС вертолетного типа (БВС-ВТ) в качестве несущей системы использует винт (или два винта, расположенных соосно, продольно или поперечно). Используются различные виды движителей (винты, винтовентиляторы, винтокольцевые, реактивные), которые создают подъемную силу. БВС вертолётного типа использует вертикальный способ взлета и посадки; *прикрепить картинку*

Области применения БВС вертолётного типа:

  • аэрогеофизические исследования
  • мониторинг промышленных объектов, лесных угодий, акваторий
  • экологический мониторинг
  • обеспечение поисково-спасательных работ
  • патрульно-охранные и контртеррористические мероприятия
  • проведение ледовой разведки
  • определение масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф
  • мониторинг, картирование и дефектоскопия объектов транспортной и энергетической инфраструктуры
  • картография и геодезия
  • ретрансляция радиосигналов
  • доставка грузов, медикаментов, биоматериалов


БВС мультикоптерного типа (БВС-МКТ) в качестве несущей системы использует более двух винтов фиксированного шага. БВС-МКТ, как привило, имеет систему стабилизации БВС в полете, например, гироскопическую. Она предназначена для парирования боковых порывов ветра. Управление БВС-МКТ осуществляется изменением частоты вращения винтов. БВС-МКТ не имеет автомата перекоса, системы изменения шага винта и режима авторотации. *прикрепить картинку*

Преимущества:

  • прост в освоении
  • относительно дешевый вариант
  • маневренность
  • вертикальный взлет
  • возможность зависать над объектом

Недостатки:

  • ограниченное время полета
  • ограниченная грузоподъёмность



БВС типа конвертоплан (VLOT) используют в качестве несущей системы комбинацию крыла (планера) и движителя (движителей), создающую подъемную силу. Комбинированные БВС делятся на:

- статические системы с раздельными подъемными и маршевыми движителями, у которых используемые на взлете и посадке движители, создающие подъемную силу, в горизонтальном полете стопорятся и не используются,

- винтокрылы (вертолеты с дополнительными маршевыми винтами, создающими горизонтальную тягу), у которых несущие винты используются на протяжении всего полета, а маршевые движители, создающие горизонтальную тягу, только в горизонтальном полете,

- конвертируемые, у которых движители, используемые на взлете и посадке для создания подъемной силы, в горизонтальном полете используются для создания горизонтальной тяги.