БВС самолетного вида (БВС-СВ) для полета и создания подъемной силы используют "крыло", как его используют обычные самолеты. Наиболее распространен взлет с пусковой установки (катапульты), а посадка с использованием парашюта, так как именно она является наиболее щадящей для воздушного судна.
БВС самолетного вида подходят для:
- площадной съемки больших объемов с использованием фотокамер видимого и мультиспектрального диапазонов;
- инспекции протяженных линейных объектов;
- продолжительного видеомониторинга в видимом (камера) и инфракрасном спектре (тепловизор);
- полетов на большие расстояния для доставки грузов и аэрофотосъемки на большом удалении от оператора.
БВС самолетного вида не подходят для:
- площадной съемки малых объемов;
- съемки небольших статичных объектов (опор мостов, линий электропередач, зданий, памятников);
- кратковременного видеомониторинга малых площадей;
- сельскохозяйственной обработки, внесения удобрений, опрыскивания;
- задач, для которых требуется зависание дрона.
.png)
БВС вертолетного вида (БВС-ВВ) в качестве несущей системы использует винт (или два винта, расположенных соосно, продольно или поперечно). Используются различные движители (винты, винтовентиляторы, реактивные), которые и создают подъемную силу. Основной особенностью БВС вертолётного вида является возможность вертикального взлета и посадки, что дает им возможность осуществлять эти маневры на любой достаточно ровной поверхности.
Области применения БВС вертолётного вида:
- аэрогеофизические исследования;
- мониторинг промышленных объектов, лесных угодий, акваторий;
- экологический мониторинг;
- обеспечение поисково-спасательных работ;
- патрульно-охранные и контртеррористические мероприятия;
- проведение ледовой разведки;
- определение масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- мониторинг, картирование и дефектоскопия объектов транспортной и энергетической инфраструктуры;
- картография и геодезия;
- ретрансляция радиосигналов;
- доставка грузов, медикаментов, биоматериалов.
.png)
БВС мультикоптерного вида (БВС-МКВ) являются наиболее распространенными среди профессионалов и любителей. В качестве несущей системы используют от 3 до 8 винтов фиксированного шага. Управление такими БВС осуществляется изменением частоты вращения винтов.
Преимущества:
- прост в освоении;
- относительно дешевый вариант;
- маневренность;
- вертикальный взлет;
- возможность зависать над объектом.
Недостатки:
- ограниченное время полета;
- ограниченная грузоподъёмность.
БВС мультироторного вида подходит для выполнения:
- детальной разведки района, объекта, оценки их состояния;
- осмотра отдельных элементов строений, в том числе и внутри них,
- видеосъёмка и фотосъёмка мероприятий;
- сельскохозяйственной обработки, внесения удобрений;
- определения маршрутов движения наземных аварийно-спасательных сил и координации их действий с передачей информации в реальном масштабе времени на пункты управления.
.png)
БВС вида конвертоплан (VTOL - Vertical Take-Off and Landing) используют в качестве несущей системы комбинацию крыла и движителей. VTOL совмещает в себе преимущество моделей самолетного вида, такие как - более высокое время полета, с преимуществами моделей на основе винтов – возможность зависания, вертикального взлёта и посадки. Благодаря такой особенности, можно выделить ряд преимуществ:
- эксплуатационная гибкость обусловленная гибридной конструкцией;
- простота для выбора взлётно-посадочной площадки;
- универсальность применения: картография, наблюдение, геодезия и т.д.
- эффективная маневренность.
Однако есть и недостатки, такие как:
- ограниченная полезная нагрузка за счёт большого веса самого БВС;
- более сложная эксплуатация в сравнении с остальными видами БВС;
- дорогая эксплуатация и обслуживание из-за высокого потребления энергии.
Комбинированные БВС делятся на:
- статические системы с раздельными подъемными и маршевыми движителями, у которых используемые на взлете и посадке движители, создающие подъемную силу, в горизонтальном полете стопорятся и не используются,
- винтокрылы (вертолеты с дополнительными маршевыми винтами, создающими горизонтальную тягу), у которых несущие винты используются на протяжении всего полета, а маршевые движители, создающие горизонтальную тягу, только в горизонтальном полете,
- конвертируемые, у которых движители, используемые на взлете и посадке для создания подъемной силы, в горизонтальном полете используются для создания горизонтальной тяги.
.png)