Основные аббревиатуры применяемые в отрасли беспилотных авиационных систем



A

AGL
Above Ground Level - Над уровнем земли
AMSL
Above Mean Sea Level - Над средним уровнем моря
ATC
Air Traffic Control - Управление воздушным движением
ATZ
Aerodrome Traffic Zone - Зона аэродромного движения


C

C2
Command and Control - Управление и контроль
C3
Command, Control, and Communications - Управление, контроль и связь
CTR
Control Tower - Зона контролируемого движения


D

DAA
Detect and Avoid - Система обнаружения и уклонения


E

EET 
Estimated Elapsed Time - Расчетное истекшее время


F

FIR
Flight Information Region - Район полетной информации


G

GCP
Graund Control Point - Наземная контрольная точка
GNSS
Global Navigation Satellite System - Глобальная навигационная спутниковая система


Q

QFE
Высота относительно превышения аэродрома (или превышения порога полосы), базирующаяся на давлении местной станции
QNE
Установка на высотомере 29,92 дюйма рт.ст. или 1013,2 мбар
QNH
Абсолютная высота над уровнем моря, базирующаяся на давлении местной станции


R

RMK 
Remarks - Примечания


U

UTC
Universal Time Coordinated - Всемирное координированное время  


W

WGS-84
World Geodetic System - Глобальная геодезическая система (координат) 1984 г


А

АДЦ
Аэродромный Диспетчерский Центр
АКБ
Аккумуляторная Батарея
АНВ
Акт Незаконного Вмешательства
АОН
Авиация Общего Назначения
АУЦ
Авиационный Учебный Центр


Б

БАС
Беспилотная Авиационная Система
БВС
Беспилотное Воздушное Судно
БМС
Беспилотное Мобильное Средство
БЛА
Беспилотный Летательный Аппарат (БПЛА)


В

ВПВоздушное Пространство
ВРВременный Режим
ВСВоздушное Судно


Г
ГТГеодезическая Точка
ГЦГлавный Центр


Д
ДВСДвигатель Внутреннего Сгорания
ДЗДиспетчерская Зона
ДПВСДистанционно Пилотируемое Поздушное Судно


Е
ЕСЕдиная Система


З
ЗМПУЗаданный Магнитный Путевой Угол


И
ИАТАМеждународная Ассоциация Воздушного транспорта
ИВПИспользование Воздушного Пространства
ИКАОМеждународная Организация Гражданской Авиации
ИНСИнерциальная Навигационная Система
ИПМИсходный Пункт Маршрута


К
КИИКритическая Информационная Инфраструктура
КОКратковременное Ограничение
КПМКонечный Пункт Маршрута
КРЛКонтрольная Радио Линия
КТКонтрольная Точка
КТАКонтрольная Точка Аэродрома
КУВКурсовой Угол Ветра
КУРКурсовой Угол Радиостанции


Л
ЛАЛетательный Аппарат
ЛБОЛинейное Боковое Отклонение
ЛЗПЛиния Заданного Пути
ЛПЛиния Положения
ЛПДЛиния Передачи Данных
ЛРПРЛиния Равных Пеленгов Радиостанции
ЛФПЛиния Фактического Пути


М
МВЛМестные Воздушные Линии
МДПМестный Диспетчерский Пункт
МКМагнитный Курс
МРМестный режим
МСКМестная Система Координат
МЭМСМикро Электро-Механические Системы


Н
НВНавигационное направление Ветра
НВПНижнее Воздушное Пространство
НСУНаземная Станция Управления
НТСНавигационный Треугольник Скоростей


О
ОПОпознак (точка привязки, наземная контрольная точка - слэнг)
ОрВДОрганизация Воздушного Движения


П
ПВДПриемник Воздушного Давления
ПДУПульт Дистанционного Управления
ПОПрограммное Обеспечение
ПППлан Полета
ППМПоворотный Пункт Маршрута


Р
РДОРайон Диспетчерского Обслуживания
РЛЭРуководство Летной Эксплуатации
РМРадио Маяк
РПРуководитель Полетов
РПИРайона Полетной Информации
РППРуководство по Производству Полетов
РУБПРуководство по Управлению Безопасностью Полетов
РЦРегиональный Центр 
С
СКСистема Координат
СРОСамолетный Радио Ответчик
СУБПСистема Управления Безопасностью Полетов


У
УВУгол Ветра
УВДУправление Воздушным Движением
УДРУзловой Диспетчерский Район
УСУгол Сноса
УСрУгол Сноса расчетный
УФСБУправление Федеральной Службы Безопасности


Ф
ФАПФедеральные Авиационные Правила
ФМПУФактический Магнитный Путевой Угол
ФП ИВПФедеральные Правила Использования Воздушного Пространства