Программа подойдет слушателям, желающим повысить уровень компетенций или освоить новые в области эксплуатации беспилотных авиационных систем с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, а также изучить основы выполнения аэрофотосъемочных работ. Содержание программы позволяет расширить профессиональный кругозор и сформировать навыки достаточные для самостоятельной работы после успешного завершения обучения.
Программа включает большой объем практических занятий, а также содержит широкий спектр нормативно-технической информации, необходимой для эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС), в т.ч. сведения о:
- воздушном законодательстве и использовании воздушного пространства,
- радиотехническом обеспечении полетов, навигации, метеорологии, основах аэродинамики и динамики полета,
- обслуживании, подготовке и выполнении полета БАС,
- основах выполнения аэросъемочных работ,
- безопасности полетов и авиационной безопасности, нештатных ситуациях,
- конструктивных особенностях видов БАС, их основных узлах и системах.
Практика проводится на БАС Geoscan Gemini.
Программа разработана на основе рекомендаций Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "АЭРОНЕКСТ", в соответствии с профессиональным стандартом 17.071 с участием производителей БАС. Практика проводится на их же базе. По завершении программы выдается документ об образовании, данные заносятся в ФИС ФРДО.
По итогам обучения у слушателей сформируются практические навыки, необходимые для эксплуатации БАС массой 30 кг и менее, а также для выполнения аэрофотосъемочных работ с ее помощью.
Слушатель будет способен:
- обслуживать и проводить предполетную подготовку БАС, осуществлять дистанционное пилотирование и контроль параметров полета,
- осуществлять профессиональную деятельность с учетом обеспечения безопасности в сфере БАС (соблюдением требований нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение правил и норм безопасности в сфере БАС),
- осуществлять аэрофотосъемку местности, составлять ортофотопланы, осуществлять обработку и анализ полученных данных
Тип обучения: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Период реализации образовательной программы: набор и обучение групп по программе проводится в период 19.05.2025 – 30.09.2025.
Стоимость обучения по образовательной программе: 130 032 руб. (обучение в рамках треков отбора, сформированных на основе заявок федеральных и региональных органов исполнительной власти и их подведомственных организаций в рамках гибких образовательных траекторий массового обучения за счет средств субсидии Автономной некоммерческой организации «Университет Национальной технологической инициативы 2035»)
Место обучения: теория изучается в электронном виде из любого места с доступом в интернет, практика проводится инструкторами ГК Геоскан:
Площадка в Москве:
- класс практической подготовки: г. Москва, Раменский бульвар, 1.
- лётная площадка: Московская область, Ступинский р-н, пос. Малино, 1 (аэродром Малино)
Площадка в Нижнем Новгороде:
- класс практической подготовки: г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 51,
- лётная площадка: Нижегородская область, Балахнинский район, р.п. Большое Козино, ул. Авиационная, д.1.
Контактная информация по образовательной программе:
Сусанова Марина Александровна,
тел. +7(901)795-9225 / +7(495)568-1480
info@profpilot.ru
Этапы подготовки
Учебный план
Модуль 1. Общая нормативно-техническая информация Кол-во часов: 35,0 | 35,0 |
Раздел 1. Введение в программу Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Раздел 2. Общие сведения о воздушном законодательстве Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Раздел 3. Использование воздушного пространства Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Раздел 4. Организация радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Раздел 5. Воздушная навигация Кол-во часов: 6,0 | 6,0 |
Раздел 6. Авиационная метеорология Кол-во часов: 4,0 | 4,0 |
Раздел 7. Основы аэродинамики и динамики полета Кол-во часов: 5,0 | 5,0 |
Раздел 8. Подготовка и выполнение полета с использованием БАС Кол-во часов: 6,0 | 6,0 |
Раздел 9. Безопасность полетов Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Раздел 10. Авиационная безопасность Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Раздел 11. Ответственность за нарушения требования законодательства при использовании БАС Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Промежуточная аттестация по Модулю №1 "Общая нормативно-техническая информация" Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Модуль 2. Устройство и эксплуатация БАС Кол-во часов: 20,0 | 20,0 |
Раздел 12. Конструктивные особенности видов БАС Кол-во часов: 4,0 | 4,0 |
Раздел 13. Дополнительные устройства взлета и посадки Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Раздел 14. Устройства управления и/или контроля полетом БВС Кол-во часов: 3,0 | 3,0 |
Раздел 15. Линии С2 и C3 - назначение, функции, требования Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Раздел 16. Силовые установки и источники энергии Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Раздел 17. Функции экипажа при эксплуатации БАС Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Раздел 18. Особые случаи в полете. Действия членов внешнего экипажа Кол-во часов: 5,0 | 5,0 |
Промежуточная аттестация по Модулю №2 "Устройство и эксплуатация БАС" Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Модуль 3. Наземная подготовка теория Кол-во часов: 8,0 | 8,0 |
Раздел 19. Документация Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Раздел 20. Обслуживание БАС Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Раздел 21. Подготовка к полету Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Раздел 22. Устройство БАС в составе с БВС изучаемого вида Кол-во часов: 3,0 | 3,0 |
Промежуточная аттестация по Модулю №3 "Теоретическая часть по наземной подготовке" Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Промежуточная аттестация по блоку "Теория" Кол-во часов: 2,0 | 2,0 |
Модуль 4. Устройство и обслуживание БАС Кол-во часов: 57,0 | 57,0 |
Раздел 23. Практические упражнения Кол-во часов: 28,0 | 28,0 |
Раздел 24. Устройство БАС в составе с БВС изучаемого вида и типа Кол-во часов: 4,0 | 4,0 |
Раздел 25. Обслуживание БАС Кол-во часов: 3,0 | 3,0 |
Раздел 26. Подготовка к полету Кол-во часов: 14,0 | 14,0 |
Раздел 27. Обработка даннных аэрофотосъемки в ПО Agisoft Metashape Кол-во часов: 8,0 | 8,0 |
Модуль 5. Летная практика и итоговый экзамен Кол-во часов: 15,0 | 15,0 |
Раздел 28. Летная практика на определенном типе БВС изучаемого вида Кол-во часов: 15,0 | 15,0 |
Промежуточная аттестация по блоку "Практика" Кол-во часов: 1,0 | 1,0 |
Итоговая аттестация по курсу Кол-во часов: 6,0 | 6,0 |
Показать полностью